Евгений Чебалин - официальный сайт писателя

ГЕШЕФТМАХЕРЫ ЧЕРНОБОГА И ИХ ЖЕРТВЫ

Размышления по прочтению первой части романа Е. Чебалина «HAHO-SAPIENS»

«Боги» шмонают по нашим душам,
как автобусное ворье по карманам пассажиров.
А мы их не ловим.
В. Куклин
(Берлин)

Есть писатели, чтение книг которых сопряжено с напряжением всех психологических и физиологических сил читателя. Люди условно грамотные, без опыта чтения и без умения слышать сказанное писателем не в лоб, а на уровне ассоциаций, винят в подобной ситуации не себя, а автора, то есть утверждают, что они вот начинали читать эту книгу, да не смогли дочитать - и потому читать другим не советуют. И чем глубже по мысли автор, чем ответственней, тем громче глупцы кричат, что книги его неинтересны, и читать их не стоит. Так было и остается с книгами Ф. Достоевского, Л. Толстого, А. Белого и еще некоторых русских писателей, признанных классиками, но не читаемых массами, стремящимися к принижению собственного интеллекта до уровня, как говорится сегодня, ниже плинтуса.

Писателей, крик души которых отзывается по всей планете, но вызывает раздражение в душах окружающих его мещан, рождается в каждом поколении несколько - не более десятка на миллионы. Из них более половины так и не выходят на читателя, ибо оказываются похороненными под людской ненавистью, злобой, завистью коллег по перу, бюрократическими условностями и пошлостью окружающей жизни. Проще сказать, литературные гении в России, как правило, спиваются.

Евгению Чебалину повезло - в качестве писателя он состоялся еще в советское время и продолжает быть предельно интересен своему читателю по нынешнее время, хотя число интеллектов, способных осилить и оценить его приближенные к стилю фэнтэзи реалистические романы, становится с каждым днем все меньше и меньше. Хотя фэнтэзи и стало ныне модным. Объективная реальность тому причина - общее снижение уровня грамотности населения России в постсоветское время и потеря привычки нынешнего населения РФ видеть в писателях лоцманов в житейском море. Писателей в России заменили телеведущие и телемодераторы всякого рода шоу, плоские мысли и изречения которых становятся клише в сознании российского человека. И потому всякий писатель-гуманист, писатель-гражданин ныне неотвратимо становится писателем-эстетом, чьи книги важны лишь для интеллектуальной элиты России, которая всегда была в оппозиции всякому правительству в Москве, но в оппозиции пассивной, или, как нынче говорят, кухонной.

В качестве эмигранта, я принадлежу тоже к оной оппозиции во время режима Ельцина и его команды перевертышей. И потому для меня встреча с каждой новой книгой Е. Чебалина является глотком свежего воздуха и открытием новой для меня России, далеко уже отошедшей от той моей Родины, что в течение полувека пожинала плоды Великой Победы и разворовывалась моими согражданами до тех пор, пока не перешла в руки исключительно воров. И мне интересно и жизненно необходимо узнать, во что же превратилось все то, что составляло для меня, в совокупности, слово: Родина. Но мало кто из русских писателей ХХ-ХХ1 веков в полной мере ответить на этот вопрос оказался не в силах. Более того, так искренне, так громко, так исcтупленно, как Чебалин, не смели и не сумели заорать в ужасе при виде на свою страну и свою планету даже великие русские писатели:

"Мир – коллективные салазки, соскальзывал к краху по желобу, обильно смазанному либерал-паразитизмом. Европа и Америка дожирали в ХХ1 веке награбленные в колониях богатства. Отвыкнув, разучившись создавать их, они спесиво изгнали производства на территории изгоев – второсортных. Хищный разум «избранного» гномика, классифицированного изначально как белый Хомо Сапиенс, был запланирован Сварогом клоном, иль копией Себя, уже проверенной на асурах, атлантах и гипербореях. Но дальше, после них, что-то не заладилось в мутациях, в геномо-инженерных вариантах гномика, куда вмешались длань и изощренно-рептилоидная сущность Чернобога. Двуногий видоизменялся, изумляя Сущего и Ноосферу трескучим выбросом своих экскрементов. Этот шустрый выродок неутомимо пожирал отпущенные ему ресурсы, все ядовитее гадил в доме Матери-природы: он вырубал леса, травил поля с хлебами и сады, сжигал ракетами озон в Эдеме Ноосферы".

Вот так-то, господин новый русский обыватель, сторонник демократических перемен и наличия в России компрадорского олигархата, оценивает тебя ставший модным в новой России Высший Разум, взглядом которого в книге «HAHO-SAPIENS» видит нынешний мир Е. Чебалин. А ты увлекся в своем стремлении к суперпотреблению - и не заметил, что перестал быть просто русским. Окруженный ненавидящим Россию миром кагана и наживы народ русский это знает, понимает, но трусливо прячет голову в торф взлелеянных правительством болот, чтобы не слышать слов великого русского писателя, сказанных устами его главного героя Ичкера чекисту-подполковнику Панину:

"СССР, а в скором будущем просто Россию, готовят к расчленению. Сначала ЦРУ и НАТО, МИ-6 и БНД совместно с Соросом и под диктовку Бильдербергов запустят суицид приватизации. Заводы, фабрики, весь ВПК лишатся господдержки и финансов, перейдут в частные руки. Повымирают, уйдут в торговлю специалисты экстра-класса. Затем весь этот кровоточащий обрубок от страны бросят доморощенным олигархам. Раздирая его на куски, растлевая великую русскую культуру и образование, уничтожая технологии, не вкладываясь в модернизацию, они станут паразитарным классом миллиардеров, иль новым био-видом двуногих паразитов. Вся власть окажется в их лапах. В Кремле, в правительстве останутся марионетки, куклы Госдепа США, Лондон-Сити и Уолл-Стрита. И приводным ремнем к ним станет та самая олигархия.

Для вашей левой головы, пропитанной высокомерной спесью богача, любой объект будет всего лишь телом для вампира, чтобы высасывать из него кровь, плазму, костный мозг нефтересурсов, ископаемых. Для правой головы Россия - Родина, Отчизна, усыпана костями предков, полита кровью Родового Эгрегора, овеянная гордостью за дедов, прадедов и матерей, где каждая травинка, лепесток, цветок вам шепчут о родстве. И пребудут они в непрерывной смертельной схватке.".

Так было говорено Е. Чебалином давно, еще на заре перестройки, но его не услышали те, кто мог остановить Ельцина и его банду. Потому что "наступил момент такой", когда вся страна принялась говорить, оголтело болтать - но никто никого не слышал. Народные массы СССР, подобно нынешней Украине, рванулись в Европу, где:

"... за мужские дела, брезгливо отпихнув бесполых самцов, цепкой хваткой брались бабы, здесь двуногие орды патлатых и раскрашенных яйценосителей сбивались в агрессивные стада, чтобы поливать остальных собственным «превосходством» и склещиваться в экстазе скотоложества, ибо давно стали запрограммированными скотами в своём равнодушии на чужую боль, чужую веру и мораль. И эта чума, поначалу ограниченно-очаговая, все стремительнее расползалась по Европе, заражая все большие массы".

Кто-то скажет, что это - публицистика, не художественная литература, но я отвечу: эта «публицистика» выше художественной литературы - ибо она правда жизни, в первую очередь. А уж потом диалоги, оригинальные образы и приключения, которых в романе Е. Чебалина достаточно много. Книга отечески опускает философизм текста к читателю, привыкшему к действиям, а уж после, походя, усваивающего глубинный смысл произведения. Я же принадлежу к читателям, которые поступают наоборот, - мне нужна изначально философская основа произведения. И я пропитываюсь ею благодаря таким, например, метафорам:

"Нечто громоздко-лысое, затертое до дыр, опущенное бытием до бомжового плинтуса стояло перед ним, источая тошнотный запах тлена и давно не мытого тела. Оно держало под мышкой ободранный, пузатый, явно со свалки, полу-чемодан, полу-портфель. Широченные внизу, обтерханные до бахромы штанины напрочь закрывали обувь. Зуб на холодец, там вросли в земной прах родичи портфеля – стоптанные кроссовки с той же свалки", - это один из самых узнаваемых мною образов современной России. Не той России, что вопит о себе с телеэкранов и спортивных манежей международных соревнований всевозможными атлетами и думскими говорунами, а той России, что еще недавно благовестила Европе цветом интеллигенции, кандидатами и докторами многочисленных, ныне забытых в России наук, академиками, изобретателями, творцами.

Любителям детектива и разгадывания тайн многое можно найти в книге «HAHO-SAPIENS», где мировая закулиса обладает силой невиданной и трудноосмысливаемой, - им даже можно посмаковать в тексте такой фрагмент:

"Старик полез в портфель, достал флейту. Приложил к губам. Маслянисто острый звуковой стилет вошел в сердце водилы. Флейта пронизывала насквозь, ластилась, бережливо и нежно обволакивая воспаленные уродства дальнобойного бытия: изводящую ревность к похотливой, как дворовая кошка, жене, наглый нахрап ГАИшников на дорогах, банды дорожных «чистильщиков», предметно знающих, что везет фура, надорванные кишки при сменах проколотых скатов, дикая усталость и хронические недосыпы на ночных трассах", - пассаж, который, как мне кажется, несет большее количество информации о буднях шоферов-дальнобойщиков России, чем все книги, фильмы и сериалы о них. Ибо все сказанное тут Е. Чебалиным – вивисекторское вскрытие реалии. Я бы даже сказал, что это окончательный вердикт уродству, пришедшему на смену СССР. Как, впрочем, и все остальные утверждения писателя в описанных им ситуациях в жизни современной России.

Пришла пора сказать о большом количестве сюжетных линий в романе «HAHO-SAPIENS», порой таинственных, мистических, непонятных при первом знакомстве, раскрывающих свои тайны неторопливо, исподволь, но всегда страстно, выдавая в авторе профессионального драматурга, иногда звуча даже зло и непререкаемо, словно это я сам написал. И все для того, чтобы заострить внимание читателя на главном - на конфликте главного героя с представителем того, что в моем романе "Истинная власть" называется вынесенным в название словосочетанием, а в российской прессе зовется мафией, теневым мировым правительством, масонами, членами Римского и прочих клубов. У Е. Чебалина один из не самых худших этой прослойки представителей, био-генетик Гроссманн.

Он заявляет:"Все фермеры Германии, Европы живут и кормят государство за счет дотаций: 40-60 процентов в их затратах ". Но подтекст этого заявления цедит сквозь зубы , что сам факт существования человечества зависит лишь от денежных мешков.

Герой Чебалина Ичкер оспаривает Гроссманна, приводя в пример знаменитого приволжского фермера Прохорова, создавшего архиприбыльное хозяйство с копеечной себестоимостью зерна и мяса без дотаций, но уничтоженого местным губернатором совместно с коррумпированными с ним банкирами. Эпизод, на мой взгляд, во всем романе самый важный для понимания сверхзадачи автора. Именно этот эпизод проскакивает в книге, к сожалению, мимоходом, не поддержанный ни до, ни после ни одной сценой, либо деталью. ( Может будет развитие этой линии в продолжении?) Автор пока удовлетворился констатацией факта, а не его продолжением в развитии, как бы хотелось мне.

Чебалин выворачивает наизнанку мировоззренческую сущность либерал-потребителя, спокойно воспринимающего чудовищные пофигизмы реального бытия: "Ну, подумаешь, губернатор - коррупционер. У нас сегодня глава Республики Коми Владимир Гайзер бандитом оказался, главой целой преступной группировки. Это - рядовая бытовуха. Куда важнее понять, что в мире существуют те самые громкоголосящие об общечеловеческих ценностях силы Чернобога, что в состоянии стравить миллионы людей для того, чтобы уничтодить целые народы". И на сцену выволакиваются НЛО, шастающие по снегам и тайге Йети и прочий, отвлекающий от сути Российского социума, мистицизм зазеркалья.

Мне кажется, что всем нам следовало бы понять, что и пресловутые губернаторы, и те представители трех сотен американских семей, что почитают себя властителями планеты, то есть всякие там Гайзеры, Гроссманны, Ротшильды, Морганы и Риббентропы, могут править нами только потому, что это позволяем им делать мы сами. И что мы должны сами бороться против пресловутого чернобожия, для изобличения которого Чебалину понадобилось сотворить целый Космос персонажей и событий в стиле фэнтэзи.

Главной своей сюжетной линией роман констатирует: планетой Земля и, во многом , Россией, правят люди с уголовным менталитетом, имеющие целью уничтожение большей части человечества с селекционным отбором оставшихся в живых. Мысль не новая, обмусоленная даже мной в романе "Истинная власть" (Москва - 2005 год), необходимая, конечно, для повтора, нужная для думающего читателя Россия, остающаяся непонятной лишь для откровенных дураков...

Я узнал из романа о великом числе новых изобретений, направленных против психического и физического здоровья человека, узнал имена и аббревиатуры множества организаций, выращенных в колбе суицида международной мафией банкиров, о своре паразитарных политиков и тележурналистов. Но противодействуют им всем опять-таки одинокие герои, а не массы.

Может, именно поэтому имя главного героя романа с кентавроподобным наименованием «HAHO-SAPIENS» звучит столь узнаваемо - Ичкер. Автор бестселлера 1980-х "Гарем ефрейтора", повествующего на документальной основе о страданиях депортированного чеченского народа в период Великой Отечественной войны, по-видимому бессознательно, дал русскому супергерою имя нации, последней из всех народов СССР отстаивавшей свое право на самоидентификацию и на собственное право жить без пресмыкательства перед диктатом Запада.

И еще там есть одна деталь, которая при дальнейшем развитии сюжета может стать символом современной России. Это - уже упомянутая болотная «топь Медведева» с проложенной под трясиной длинной нержавеющей лентой, пройти по которой доступно далеко не каждому. Топь, которая методично пожирает переставших быть нужными автору в сюжете (и правительству в России) персонажей второго плана. Совместно с жабоподобным монстром со стилистикой речи немецкого оккупанта-эсесовца, требующего от своих жертв любви и восхищения.

Кто расшифрует все эти детали? Кто поймет сокрытый в них смысл, кроме читателя-профессионала? Не знаю. Но знаю, что освоит и переварит эту книгу лишь по-настоящему грамотный, умный человек, и что далеко не всякий современный читающий россиянин эту книгу осилит и услышит её набатный подземный гул. Ибо, судя по этому роману, в России, благодаря усилиям Чернобога и окружающих его упырей, не умеющих читать книги, становится все больше и больше. Походят они - кричащие о превосходстве русского человека и тянущих при этом руки за подачкой с Запада - на таких же, отнимающих детей у русских матерей, финнов:

"Их чужеродность шибала в финнов на расстоянии. Радушие, открытость и общительность – эти славянские лучи от них втыкались и ломались о бетонные стены, огородившие соседей. Семейство Виолетты варилось заживо в переперченном бульоне чужбины – как «недоделанные» дикари и натуралы. И градус этого бульона с каждым годом повышался. Европа свинцово целилась в них финскими зрачками, Европа не Бетховена и Гёте, не Паганини и Бальзака, а Мальтуса, Дюпона, Хайека, Рокфеллера – Европа с выжженной душой патологических гешефтмахеров".

Этих-то двух русских – бабушку и внука - друзья и соратники Ичкера спасли, украв из-под носа финской полиции. Но сколько еще будет разрушено на чужбине русских семей и уничтожено русских судеб, прикрывающихся словесами о толерантности и гуманизме профессиональными гешефтмахерами - не знает никто. Даже гешефтмахеры сами.

А я хочу знать. И не только потому, что в Германии с семьями эмигрантов из России ситуация аналогичная. Но и потому, что я вдруг понял: в России, унизившейся перед Западом и его Чернобогом - существом писателем выдуманным, но уже реально овладевшим миллионами душ россиян, отъем детей от матерей и перепродажа их «на органы», вот-вот станет нормой бытия. Это меня волнует по-настоящему.

И еще я понял, что в России русская литература, за редчайшим исключением, умирает, становится не только беззубым, но и безответственным болотом, над коим возвышаются сакральные вершины коих можно пересчитать на пальцах одной руки. На смену литературе с высокими гражданскими задачами и изучением русского характера пришли сказки в стиле так называемого фэнтэзи, плюс безвредные и безадресные «спарринги» добра и зла типа «Дневного» и « Ночного» дозора», плюс опусы писучих феминисток и пр . Что уж ждать от всяких там В. Пелевиных, и Т. Толстых?

Валерий Васильевич Куклин, прозаик, драматург, публицист, проживает в г. Берлине (Германия), автор книг и пьес, изданных и поставленных в различных странах СНГ и Западной Европы.